
тестовый баннер под заглавное изображение
В музыкальной основе шоу, показанного на Live Arena, были песни из семидесятых годов, записанные Владимиром Высоцким вместе с оркестром Георгия Гараняна. «Охота На Волков», «Песня О Друге», «Я Не Люблю» и другие сочинения барда сейчас проходят по разряду классики, но в свое время эти записи вышли в виде диска-гиганта лишь после смерти Высоцкого. Спустя десятилетия звук тщательно отреставрировали и добавили к обычному цифровому релизу концертное шоу, где песни Владимира Семеновича под оркестр исполняют аватары. Цифровую модель Высоцкого делали по его посмертной маске и сохранившимся концертным и телевизионным записям. Звездные гости исполняли свои номера в студии с датчиками на лице и теле, чтобы потом могли создать их аватары для концерта. Все шло к тому, что получится дивный новый музыкальный мир.
Довольно ярко. На огромном экране герои действа были изображены в человеческий рост, чтобы создать иллюзию обычного концерта. На том же экране предлагалось весьма помпезное световое и мультимедийное шоу, а на боковых видеопанелях показывали крупные планы артистических аватаров. За живых людей отдувались оркестр Гараняна и оркестр «Глобалис», размещенные по бокам цифровой сцены.
Сам Высоцкий, точнее его аватар, выступал и как исполнитель, и как конферансье, выводя на сцену виртуальных двойников Полины Гагариной, Леонида Агутина, Григория Лепса, Сергея Безрукова. Агутин спел «На Большом Каретном», Лепс вместе с Высоцким исполнил «Парус» и сольно «Спасите Наши Души», Шнуров — «Балладу О Любви», Безруков — «Вершину».
В оригинальном исполнении прозвучали «Песня О Земле», «Дом Хрустальный», «Мне Каждый Вечер Зажигают Свечи», «Человек За Бортом», «Корабли Постоят» и другие знакомые миллионам хиты. Для эффекта усиления реакции публики аплодисменты после каждой песни были заранее записаны. Все уложилось в полтора часа, оставив весьма противоречивые впечатления.
Звучание большого оркестра в зале с отличной акустикой всегда впечатляет. Как и песни из золотого фонда советской эстрады в респектабельных аранжировках. Хиты Высоцкого, возможно, более привычны в гитарном исполнении. Нелепые цензурные ограничения не позволили провести при жизни барда ни одного концерта, на котором бы его песни прозвучали в мультиинструментальном формате, хотя мелодии явно заслуживали оркестра. Спустя десятилетия после смерти Высоцкого это наконец стало возможным благодаря чудо-технологиям. Но безупречность звука, как выяснилось, только часть картины.
Неминуемые сравнения этого шоу с ABBA Voyage, где аватары легендарного квартета исполняют мировые хиты под сводами специально построенного в Лондоне зала, со специальным экраном, гарантирующим эффект присутствия, мягко говоря, преждевременные. Аватары участников ABBA получились до изумления достоверными, и публика, хорошо понимая, что все происходящее цифровая мистификация, все же получила весьма естественно выглядящий концерт омоложенных поп-звезд.
В местных реалиях была отличная картинка на общем плане, но крупные планы навевали мысли о не самой виртуозной мультипликации. И если воссозданный образ Высоцкого оправдан невозможностью увидеть барда живьем, то слегка карикатурные двойники современных знаменитостей вызывали вопрос «зачем». Ради добавления звездного лоска? Если логика была такая, то она явно подвела авторов представления. Все-таки Высоцкий в оригинальном исполнении и пусть даже самое богатое кавер-шоу немного разные жанры. Особенно если каверы выдают мультипликационные Шнур с Лепсом.
Наверное, концертов, на которых ушедшие музыкальные кумиры будут возвращаться при помощи технологий, будет все больше. И проблема здесь не в цинизме (для шоу-бизнеса это надуманный упрек), а в убедительности, с которой будет воссоздан мир музыкальных героев из прошлого. К шоу группы «Кино» в этом отношении вопросов нет. Цифровое пришествие Высоцкого пока скорее смущает, чем впечатляет.
«Кому они аплодируют?» — поинтересовался у соседа один из зрителей. «Оркестру, больше некому», — съязвил сосед.