
22 октября в Зале имени Е.Ф. Светланова Московского международного Дома музыки прошел третий концерт XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает». В программе прозвучали произведения Моцарта и Канчели. В этот вечер Владимир Спиваков выступил с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» в качестве солиста и дирижера. В концерте также принял участие французский пианист Реми Женье, который 26 октября продолжит выступления на фестивале с Национальным филармоническим оркестром России под управлением маэстро в Зале Чайковского.
Грандиозный музыкальный форум, основанный в 2001 году, неизменно становится одним из самых ярких событий в культурной жизни столицы, местом встреч с музыкантами мирового масштаба, многогранным зеркалом, отражающим творческие устремления Владимира Спивакова. Генеральным партнером масштабного музыкального фестиваля в этом году заявлен СБЕР, в миссию которого входит сохранение и приумножение культурного наследия страны.

Третья программа фестиваля — признание маэстро в любви Вольфгангу Амадею Моцарту и Гии Канчели. В жизни и творчестве Владимира Спивакова — обладателя Золотой медали Моцарта ЮНЕСКО — музыка австрийского классика всегда занимала исключительное место. Став блестящим солистом-виртуозом, к скрипичным концертам Моцарта он сочинил собственные каденции, с Национальным филармоническим оркестром России начал исполнять не только его симфонии, но и кантатно-ораториальные сочинения. На родине композитора в Австрии интерпретации Спивакова и «Виртуозов Москвы» были приняты восторженно: «В мгновенье ока первоклассный московский ансамбль показал нам, как раскованно и без проблем, следовательно, и предельно убедительно можно исполнять Моцарта. Каждая фраза произносится с наслаждением, каждый звук – ощутимое удовольствие и для музыкантов, и для слушателей».
В первом отделении под управлением Владимира Спивакова прозвучали юношеская Симфония № 24, созданная 17-летним капельмейстером капеллы зальцбургского архиепископа, а также один из ранних клавирных концертов Моцарта (№ 12). Солировать в концерте пригласили молодого французского пианиста Реми Женье – ученика Брижитт Анжерер и Рены Шерешевской, лауреата международных конкурсов имени королевы Елизаветы в Брюсселе, имени Бетховена в Бонне и других. Его называют «одним из самых интересных, вдумчивых и рафинированных музыкантов своего поколения». Дебютный сольный альбом 21-летнего пианиста, посвященный Баху, был удостоен в 2015 году престижной награды Diapason d’Or и титула «Лучший диск года».
Во втором отделении прозвучали шедевры Канчели «Тихая молитва» и «Маленькая Данелиада». Партию скрипки соло в «Тихой молитве» исполнил маэстро Владимир Спиваков.
XIII Московский музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» – 2025
26 октября 2025 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Солисты: Реми Женье (фортепиано, Франция)
Анна Аглатова (сопрано)
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Моцарт. Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, KV 466
Малер. Симфония № 4 соль мажор
11 ноября 2025 | Зал имени Е.Ф. Светланова ММДМ
Игорь Подоплелов (баритон)
Виктор Вержбицкий (художественное слово)
Академический Большой хор «Мастера хорового пения» телерадиоцентра «Орфей»
Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижер – Владимир Спиваков
И. С. Бах. Сюита № 3 для оркестра ре мажор, BWV 1068
«Воскресение Генделя» – музыкально-литературная композиция по одноименной новелле Стефана Цвейга и фрагментам оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия»
16 ноября 2025 | Концертный зал имени П. И. Чайковского
Бальная музыка императорской Вены
(к 200-летию со дня рождения Иоганна Штрауса)
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Вальсы и польки семейства Штраусов и произведения их современников
10 декабря 2025 | Зал имени Е.Ф. Светланова ММДМ
Солистка – Екатерина Мечетина (фортепиано)
Национальный филармонический оркестр России
Дирижер – Владимир Спиваков
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
Скрябин. Симфония № 3 до минор («Божественная поэма»), соч. 43