Британский автогонщик Ландо Норрис из команды «Макларен» сумел избежать серьезных происшествий в начале гонки и уверенно выиграл «Гран-при Мехико». 25-летний пилот вернул себе лидерство в чемпионате «Формулы-1» этого года, опережая за четыре этапа до окончания своего товарища по команде Оскара Пиастри всего на одно очко. На третьей позиции финишировал гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен. Четырехкратный чемпион мира в королевском классе автоспорта отстает от лидера в общем зачете на 36 баллов. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

Фото:© Florent Gooden / Keystone Press Agency / Global Look Press
Вторым на 20-м этапе сезона 2025 года «Формула-1» финишировал Шарль Леклер на «Феррари». Гонщик из Монако отстал от Норриса более чем на 30 секунд, а действующий чемпион Макс Ферстаппен из «Ред Булл» занял третье место. Его проигрыш монегаску составил всего на 0,7 секунды. Австралиец Пиастри, стартовавший седьмым и отставший от британца на 14 очков, финишировал в итоге только пятым после того, как виртуальная машина безопасности на последних двух кругах не позволила ему занять четвертое место после захватывающей погони.
Ландо Норрис, стартовавший с поул-позиции и лидировавший на каждом круге «Гран-при Мехико», теперь имеет в своем активе 357 очков, у Пиастри — 356, у Ферстаппена — 321 очко. В чемпионате «Ф-1» этого года осталось провести всего четыре этапа. «Какая фантастическая гонка! Я мог просто сосредоточиться на трассе, смотреть вперёд и концентрироваться только на том, что я делаю», — сказал после гонки ее победитель, которого мексиканские болельщики освистали по непонятным причинам на подиуме.
«Для меня гонка получилась довольно простой, и это именно то, к чему я стремился весь год. Хороший старт, хороший первый круг, хороший проезд по всей дистанции. Я вернул себе лидерство в чемпионате и теперь смогу двигаться дальше», — добавил Норрис. В последний раз британский пилот возглавлял турнирную таблицу в апреле, с перерывом в 189 дней, и не выигрывал этапа с начала августа, когда победил в Венгрии. В воскресенье он одержал шестую победу в сезоне, на одну меньше, чем Пиастри, и десятую в карьере.

Ландо Норрис сразу после победного финиша на Гран-при Мехико / Фото: © Hoch Zwei / Keystone Press Agency / Global Look Press
«Всю гонку у меня было ощущение, будто я еду прямо за кем-то и борюсь с грязным воздухом. Это было довольно тяжело. Сегодня мы попытались минимизировать ущерб, а также узнать кое-что о новых доводках моего болида. Если мне удастся добиться в этом хоть какого-то прогресса — я буду рад», — приводит слова Пиастри после финиша агентство Reuters.
Оливер Бирмэн из гоночной команды «Хаас» занял четвертое место, что стало лучшим результатом как для британской, так и для американской конюшни. Молодой автогонщик из Великобритании опередил Пиастри на 1,1 секунды, когда бывший чемпион по боксу в тяжелом весе Эвандер Холифилд размахивал клетчатым флагом. «Я сдержал «Ред Булл» Ферстаппена на первом отрезке, сдержал «Мерседес» на втором и сдержал Пиастри на третьем», — сказал новичок «Формулы-1».
«Я больше времени проводил, глядя в зеркала заднего вида, чем перед собой. Но иногда приходится именно так», — добавил Бирмэн.

Оливер Бирман за рулем болида «Хаас» на Гран-при Мехико / фото: © Richard Callis / Keystone Press Agency / Global Look Press
Кими Антонелли из «Мерседеса» занял шестое место, его товарищ по команде Джордж Рассел – седьмое. Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон на «Феррари» финишировал лишь на восьмой позиции после того, как 10-секундный штраф отбросил его с третьего места и разрушил его надежды на первый подиум для своей новой команды, к которой он присоединился в январе 2025 года.
***
Трое лучших гонщиков завершили гонку, используя стратегию одного пит-стопа, в то время как Бирман, Пиастри и гонщики «Мерседес» заехали на пит-стоп дважды. Команда «Феррари» вернулась после Гран-при Мехико на второе место, опередив «Мерседес» на одно очко, в чемпионате конструкторов, который досрочно выиграл «Макларен». Борьба за второе место в общекомандном зачете между итальянской и немецкой конюшнями будет идти до самого последнего этапа.