
Проблема связана с перебоями в поставках микрочипов Nexperia и затронет завод немецкого концерна, расположенный в Вольфсбурге.
Автомобильную отрасль ждёт новый кризис, связанный с полупроводниками. Из-за продолжающегося торгового спора между США и Китаем, в ближайшей перспективе ожидаются перебои с поставками микрочипов Nexperia различным производителям. По данным СМИ, в конце сентября 2025-го правительство Нидерландов из-за угроз санкций, которые поступили от администрации президента США Дональда Трампа, взяло под свой контроль голландскую компанию (многие её инвесторы из КНР), выпускающую «полуфабрикаты» микрочипов. Тестирование и упаковка большей части продукции производятся в Китае, откуда готовые чипы ранее поступали как на внутренний рынок, так и в Европу. В ответ на решение властей Нидерландов, правительство Поднебесной запретило экспорт микрочипов. Это, в частности, сказалось на немецком концерне Volkswagen.

Как сообщает британское издание Autocar, Volkswagen из-за ожидаемой нехватки полупроводников собирается с 29 октября 2025 года временно остановить производство Golf на своем заводе в Вольфсбурге (Германия). Отметим, эта модель является одной из самых востребованных в Европе: по данным Jato Dynamics, за первые восемь месяцев текущего года модель разошлась на старосветском рынке тиражом в 129 220 экземпляров (на 13% меньше, чем в январе-августе 2024-го).

По предположениям издания, приостановка ждёт и другие модели марки, которые сходят с конвейера того же предприятия в Вольфсбурге. В этом случае «на паузу» будет также поставлено производство кроссоверов Tiguan (в Европе за восемь месяцев реализовано 125 608 шт.) и Tayron (29 894 шт.), а также компактвэна Touran (17 487 шт.).
Пока что немецкий производитель не сообщил о том, на какой срок будет приостановлено производство перечисленных моделей Volkswagen. Сообщается, что у VW в настоящее время нет альтернативного поставщика микрочипов. В компании британскому изданию пояснили, что предварительное использование полупроводников от других поставщиков потребует длительного внутреннего тестирования и сертификации.

Не исключено, что позже будут временно остановлены конвейеры и на других предприятиях Volkswagen: речь идёт о площадках, расположенных в Эмдене, Ганновере и Цвиккау (Германия). Дело в том, что запасы микрочипов иссякают, а в Nexperia немецкого производителя уведомили, что больше не смогут гарантировать долгосрочные поставки продукции.

По данным Autocar, в ходе подготовки к приостановке производства, Volkswagen уже начал переговоры с чиновниками в Германии относительно использования субсидируемой схемы, которая позволит избежать массовых увольнений за счёт использования работников на краткосрочных проектах во время вынужденных простоев.
Kolesa.ru в прошлом месяце сообщал о том, что Volkswagen решил отложить запуск электрического Golf. Ожидается, что полностью «зелёная» модель, которая, скорее всего, получит название ID. Golf, появится не раньше 2030 года.