
Фото: t.me/lascalaband
тестовый баннер под заглавное изображение
Гонку за хитами и публикой участники LaScala начали в 2011 году, и на старте карьеры они вряд ли претендовали на титул модной штучки. В то время страсти по альтернативному року, к которому коллектив имел определенное отношение, уже откипели, под гитарной музыкой подразумевался в основном панк в очередном его прочтении, а вскоре пришли хамоватые рэперы, и рынок как будто сдался им без боя. В подобной ситуации гнуть свою линию вопреки моде было своего рода храбростью, но, как показало время, именно такая стратегия может сыграть на пользу.
Выпуская альбомы, LaScala придумывали что-то вроде собственной вселенной, где рок, латино и хип-хоп вступали в весьма причудливые альянсы. Играя концерты, группа делала весьма громкие заявления о завидной живучести гитарного звука, помноженного на мощный вокал. Коллектив сложно было назвать сокрушителями чартов, но в их графике всегда значились какие-то мероприятия.
К седьмому альбому музыканты явно понимают, чего хотят добиться в звучании песен и знают, как это сделать в студии. Вместе с интродукцией в альбоме Play-Off девять песен, и за двадцать семь минут звучания группе удается не так уж мало. «Чит-Коды» — весьма подходящий номер для концертного слэма, «Океан» дышит курортной рок-истомой, Hasta La Vista вполне может звучать по радио, в «Елочке» предлагается оммаж на классическую советскую новогоднюю песню, в «Атакаме» есть гроулинг (в разумных пределах) от выступающего с гостевым куплетом Raev. В текстах — самокопание жителей современных мегаполисов, немного мистики и даже брутальной романтики.
Наверное, можно сказать, что основные авторы группы — вокалистка Аня Грин и гитарист Петр Ездаков — персонажи этой самой романтики не чуждые. Аня как девушка с филологическим образованием пишет тексты, в которых есть подлежащее, сказуемое, а также определение, дополнение, обстоятельство. Петр не стесняется в мелодике и сведении не самых простых схем. По нынешним временам все это очень романтично и выдает в авторах прямо-таки святую к музыке любовь.
Не самая радостная новость в том, что на фоне треков, состоящих из одинаковых сэмплов и слов из случайного набора букв, сочинения LaScala требуют чуть больше внимания, чем сейчас принято уделять песням. Может быть, участники группы и пытались написать для нового альбома речевку или кричалку, но в какой-то момент решили завершить мысль, а это для многих уже сложновато.
Впрочем, жаловаться на публику и уж тем более пытаться угадать, каким образом ее можно быстро ублажить, — занятие крайне унылое. Куда веселее устроить гитарный шабаш, особенно если такой досуг вас по-прежнему вдохновляет. Группа LaScala на утомленных роком людей пока совершенно не похожа.