Home / Economy / РЖД демонстративно не отвечает на вопрос «Чей Крым?» Стесняется, наверное

РЖД демонстративно не отвечает на вопрос «Чей Крым?» Стесняется, наверное

РЖД демонстративно не отвечает на вопрос «Чей Крым?» Стесняется, наверное

«Спекулянты могут повышать цены на продукты в преддверии Нового года», — такое откровение выдал в декабрьском эфире радио «Спутник в Крыму» начальник управления ценовой политики республиканского Минпрома Анатолий Гук.

«Спекулянтов никто не отменял. Но мы с ними боремся совместно с Федеральной антимонопольной службой», — несколько раз повторял большой региональный чиновник. И уточнил, что к новогодним праздникам может необоснованно вырасти стоимость огурцов, грибов и перца. Хотя и «нет на это предпосылок».

Неожиданно прозвучавший термин «спекуляция» откровенно режет слух в нынешние буржуазные времена, когда подобную практику привыкли называть бизнесом. Однако для огромного количества рядовых жителей солнечного полуострова ситуация успела подступить с ножом к горлу. Несмотря на курортный статус региона, зарплата в 40−50 тысяч считается тут очень хорошей. Причем далеко не все живут на побережье, имея хоть какой-то приработок с отдыхающих.

А ценники на крымские харчи реально московские, порой даже выше. Например, самая востребованная курятина заметно дороже, чем в столичных «Пятерочках». Плюс в 2026-м грядет двухэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги: горячую и холодную воду, канализацию, отопление, электричество и газ.

Для республики и города Севастополя установлены повышенные нормы индексации, местные тарифы подскочат до 13,8%. При том, что минувшим летом фактический рост совокупного платежа по региону уже составил 11,5%.

Подорожавший перец — еще полбеды. Настоящим символом ценового беспредела стал крымский бензин.

Вот сегодняшние цифры по АЗС вокруг Симферополя: Аи-92 — 69,5 рублей; Аи-95 — 75,19 р. Для сравнения, посмотрите прайс заправок на 8 декабря в соседнем Краснодаре: Аи-92 — 62,05 р.; Аи-95 — 66,30…

Грабительский расклад тянется из года в год. Завышенная стоимость топлива прямо влияет на остальные потребительские товары. Сначала власти успокаивали, мол, местное горючее сравняется с материковым, когда построят Крымский мост. Мост давно стоит, но ровным счетом ничего не изменилось.

Минувшим летом случился полноценный топливный коллапс, когда полтора месяца подряд самых востребованных марок горючего по всему региону не было вообще. Впрочем, с одной оговоркой — отчаявшийся народ без проблем заправлялся Аи-100. По сотне рублей за литр.

Невероятный фарт для бензиновых королей Крыма. Еще бы, ведь сюда до сих пор не зашли ведущие отечественные нефтетрейдеры. «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть», «ТНК-ВР» и «Татнефть» дружно остаются «за мостом».

Перед СВО громко звучало оправдание, якобы все они как один боялись западных санкций. Чего боятся сейчас?

Поясняя летний кошмар, глава РК Сергей Аксенов говорил о «больших проблемах с логистикой». Убеждал, ситуация выправится, когда «к нам зайдут ведущие вертикально интегрированные нефтяные компании страны».

Ну, а пока есть два монополиста, реально контролирующие крымский рынок ГСМ. Речь о сладкой парочке симферопольских корпораций — «ТЭС» и явно лидирующим ATAНе, за которым добрая половина здешних АЗС. Оба работают на полуострове с украинских времен. Все остальное — несущественная величина.

Конечно же, продавать горючее с кратной наценкой невероятно выгодно. Тем более, есть весомое оправдание — трудности с логистикой, боевые действия и т. п. Крымчане вынуждены верить.

…Личным шоком для крымского собкора «Свободной Прессы» стала недавняя поездка в Воронеж. Машина бодро пробежала по трассе М-4 «Дон», но к концу пути явно чувствовалась усталость. Потому я не сразу понял, что вижу странную вещь. В вечернем сумраке светилась до боли знакомая салатовая вывеска заправки ATАН.

Ее поставили на М-4 совсем недавно. Руль невольно повернулся к знакомой АЗС. Типа к землякам, которые не обидят. Ты еще в пути, а словно ближе к дому.

Вообще-то трасса «Дон» всегда забита транспортом. Странным показалось, что на воронежском AТАНе пусто. Поначалу значения не придал. Заказал привычные 20 литров и уже в машине посмотрел чек. Сумма оплаты оказалась на пятьсот рублей больше, чем в других местах.

Подумалось, неужели за считанные часы российский бензин столь стремительно подорожал? Сразу заехал на соседние «Роснефть» и «Лукойл». Нет, с материковыми ценами все по-прежнему.

То есть, получается, крымские фирмачи не захотели менять общий прайс. Не важно, в Керчи или под Воронежем, где с логистикой вполне нормально. Они везде поставили одни и те же спекулятивные цифры, заметно выше материковых. Наверное, чтобы не путать общую бухгалтерию.

Дома сравниваю дорожные чеки, и не уходит тяжелое чувство.

Впрочем, принцип ЧКХ — «чисто крымской хрени» — давно перешел на федеральный уровень. Звучит шокирующе, но государственный холдинг «Российские железные дороги» по сей день отказывается работать в российском Крыму.

С 2019 года, когда открыли мост через Керченский пролив, абсолютным монополистом крымского направления остается частный перевозчик «Гранд Сервис Экспресс». Почему, внятного ответа не дают.

Эта малоизвестная контора начинала с элитного «отеля на колесах», курсирующего из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Сейчас в собственности ГСЭ — все поезда «Таврия», доставляющие пассажиров в Крым по железной дороге.

«Пассажиры готовы платить», — объявил на днях гендиректор «Гранд Сервис Экспресса» Александр Ганов. Топ-менеджер говорил о высоком уровне сервиса и премиальном комфорте на всем пути следования. Пенял россиян за «большое заблуждение в том, что цена билета определяет спрос».

На самом деле, составы РЖД сюда попросту не ходят. Как результат, дикие летние цены, полное отсутствие льгот для студентов и прочий беспредел, невозможный на материке.

Уже под занавес ноября россияне выкупили две трети новогодних номеров в здравницах и гостевых домах крымского Южнобережья. Характерная подробность. Абсолютное большинство выкупленной брони приходится на заведения в одну или две звезды.

Получается, новогодне-рождественские каникулы в Крыму рассчитывают провести люди небогатые. Люксовые вагоны для них неактуальны, куда желательней бюджетный плацкарт.

Так вот, одно верхнее плацкартное место на 23 декабря маршрутом Москва-Симферополь стоит чуть дороже четырех тысяч.

26 декабря цена точно такого же плацкарта — уже без малого семь тысяч. Ну а 31-го, когда Новый Год придется отмечать в пути, билет дешевеет аж на тысячу рублей.

Что это, если не откровенная спекуляция на пиковых датах? У пассажиров выбора нет. Даже такие места в жестком дефиците, купить практически невозможно.

Не смотря на неоднократные поручения президента Владимира Путина об организации устойчивой железнодорожной связи Крыма с материком.

Федеральная антимонопольная служба молчит. Главное, очень похоже, что «Российские железные дороги» в обозримом будущем появляться здесь не собираются.

Наоборот, ровно неделю назад перевозчик-монополист взял в долгосрочную аренду депо «Симферополь».

Будем проводить техобслуживание и ремонта вагонов на собственных мощностях, отчитывается гендиректор компании Ганов. Продолжая стричь соотечественников, словно баранов.

Особенно накладны стали железнодорожные вояжи для молодежи Крымского полуострова. На материке действует студенческий проект «РЖД Бонус» с постоянными 25-процентными скидками.

Скидка 50% в приложении «РЖД Пассажирам» предоставляется школьникам и студентам на территории целого ряда материковых регионов.

Зато в Севастополе и Республике Крым — никаких железнодорожных льгот. Здешние ребята, обучающиеся в вузах России, вынуждены платить полную стоимость проезда. До начала СВО удавалось выгодно купить места авиарейсов.

С тех пор самолеты не летают. Четвертый год подряд крымские студенты являются фактическими заложниками «Гранд Сервис Экспресса».

В МГУ зимние каникулы начнутся 25 января. Ребята из Крыма учатся тут на физфаке и других факультетах. Активно обучает юных крымчан Ставропольский край. Традиционного много студентов из Севастополя в гражданских и военно-морских вузах Санкт-Петербурга.

Всех их по дороге домой и обратно обдерут как липку.

Источник

Поделиться ссылкой:

Leave a Reply

Виагра статья